Особенности организации торгового освещения
Профессионально
составленное освещение – один из немаловажных факторов успешной работы
торгового предприятия. Грамотная расстановка осветительных приборов способна
создать притягательную атмосферу, как следствие – вспомогательный фактор
увеличения продаж.
Уже достаточно давно свет
превратился из повседневной потребности в своеобразный элемент дизайна, который
способен повысить престиж и внешнее обаяние компании. Очевидно, что освещение
во многом даёт понять покупателю: стоит ли вообще заходить в магазин, и можно
ли найти в нём интересующий товар.
Профессионально
составленное освещение – один из немаловажных факторов успешной работы
торгового предприятия. Грамотная расстановка осветительных приборов способна
создать притягательную атмосферу, как следствие – вспомогательный фактор
увеличения продаж.
Уже достаточно давно свет
превратился из повседневной потребности в своеобразный элемент дизайна, который
способен повысить престиж и внешнее обаяние компании. Очевидно, что освещение
во многом даёт понять покупателю: стоит ли вообще заходить в магазин, и можно
ли найти в нём интересующий товар.
Основные целевые задачи торгово-выставочного
освещения:
o Создание оригинального стиля, «визитной
карточки» компании;
o Презентация
выставляемого продукта с «выгодной» стороны, подчёркивающей достоинства товара,
и скрывающего его возможные недостатки;
o Привлечение
клиентов, а также правильная организация рекламных акций;
o Создание
атмосферы, соответствующей выбранной стилистической концепции помещения.
Условно, зоны освещаемого пространства можно разделить
по следующему признаку:
Основное освещение. Группа осветительных приборов, создающих общий
световой фон, своеобразный «базовый элемент» света.
Световой акцент. Акцентирующее освещение позволяет не только визуально «выделить»
определённый участок помещения, но и придать конкретному элементу интерьера
более выгодный, насыщенный вид.
Декоративная подсветка. Как следует из названия, применяется для
создания внутреннего декора торговой площади. Как таковой, «осветительной»
функции данный тип освещения не осуществляет, однако без него сложно говорить о
каком-либо уюте или внешней красоте.
Освещение расчетно-кассовых зон. Понятное дело, что данные зоны торгового
помещения, будучи рабочими местами сотрудников торговой точки, обязаны
соответствовать определённым нормам охраны труда. В этой части магазина или
торгового центра собственно и производятся окончательные покупки, проводят расчёт
денег, а также вносят и считывают информацию кассового аппарата. Уровень
освещённости торговой зоны должен составлять не менее 500 люкс. Очень важно
соблюсти «реальную» цветопередачу и однотипность освещения.
Витринное освещение. «Свободная тема» в плане освещения.
Основная цель витрины – привлекать. Здесь всё зависит от предпочтений
конкретного дизайнера, главное, чтобы композиция выглядела ярко и необычно.