Оригинальность китайской светотехники
Китайская промышленность за последние два десятилетия ушла далеко вперёд! Многие европейские и американские бренды перенесли своё производство в Поднебесную, вместе с заводами и фабриками на территорию современного Китая перекочевали европейские и американские требования к сертификации продукции. Как следствие, товары, изготовленные в КНР, имеют цену значительно меньшую, нежели в США и странах ЕС, а по качеству ничем не уступают своим западным аналогам.
Китайская промышленность за последние два десятилетия ушла далеко вперёд! Многие европейские и американские бренды перенесли своё производство в Поднебесную, вместе с заводами и фабриками на территорию современного Китая перекочевали европейские и американские требования к сертификации продукции. Как следствие, товары, изготовленные в КНР, имеют цену значительно меньшую, нежели в США и странах ЕС, а по качеству ничем не уступают своим западным аналогам.
Прогрессивное китайское производство не обошло стороной и рынок светотехники! Многие именитые фабрики перенесли своё производство именно в Китай, благодаря чему роскошные осветительные приборы стали гораздо доступнее. Но в данной статье речь пойдёт не об этом.
Как известно, у восточного мира особое представление о красоте, у Азии самобытная культура и обособленное представление о жизненных ценностях. Это не могло не отразиться на подходе к производству люстр и светильников.
Как уже говорилось выше, у китайцев особое отношение к искусству и культуре. Дизайнерские концепции западного мира совершенно чужды и непонятны жителям Поднебесной. Более двадцати лет назад, когда европейское производство находилось в пике «кочёвки» на восток, предприимчивые азиаты с завидным энтузиазмом взялись за копирование изделий именитых брендов. Изначально это были полные доппельгангеры европейских люстр и светильников. Владельцы брендов, узнав об уходе патентных чертежей «налево», отзывали лицензии из КНР. Однако предприимчивые китайцы, несмотря на международные иски и крупные суммы штрафов, продолжали штамповать копии и заполнять рынок дешёвыми аналогами европейской светотехники. И нет бы продолжать в том же духе, нет! Агрессивная маркетинговая политика китайцев проявила историческую смекалку! Чтобы извлечь максимальную выгоду из «заимствованных» патентов, фабрики Поднебесной решили скомбинировать уже имеющиеся конструктивные схемы, чтобы выдать на рынок принципиально-новый продукт. В результате появились совершенно уникальные товары «смежных» стилей.
В этом плане китайцы сделали «ход конём»! Они дали рынку светотехнику комбинированных стилей гораздо раньше, чем в конце 90-х годов «лоскутный» стиль Фьюжн стал модным!
На этой своеобразной «фишке», которая, по сути, является чистой случайностью, Китай сделал большие деньги! С годами данный элемент творческого хаоса по-азиатски оброс местным традициям, продукт только укреплялся в свой оригинальности, став чем-то совершенно особенным! С приходом европейских и американских требований к сертификации оригинальная китайская светотехника значительно выросла в плане качества!
Многие современные дизайнеры, находясь в поисках чего-то особенного, достаточно часто используют для украшения интерьеров неповторимую китайскую светотехнику! К тому же, абсолютно хаотичное смешение стилей имеет весьма полезный прикладной эффект: люстры, бра, светильники и торшеры стиля «китайский фьюжн» прекрасно приживаются в любой интерьерной среде! Такая светотехника с одинаковым успехом подходит и для офиса, и для дома!