Этнические мотивы в оформлении светотехники
Как правило, если речь заходит о некой «натуральности» в оформлении светотехники, то в большинстве случаев на ум приходит стиль «кантри». Отчасти это правильный ход мысли, но есть весьма негативный момент: современный дизайнеры причисляют к данному стилю всё, что имеет более-менее «деревенский» антураж. А между тем, светотехника, как и одежда, мебель и иные предметы быта, способна иметь свой неповторимый, национальный колорит. Давайте разбираться!
Как правило, если речь заходит о некой «натуральности» в оформлении светотехники, то в большинстве случаев на ум приходит стиль «кантри». Отчасти это правильный ход мысли, но есть весьма негативный момент: современный дизайнеры причисляют к данному стилю всё, что имеет более-менее «деревенский» антураж. А между тем, светотехника, как и одежда, мебель и иные предметы быта, способна иметь свой неповторимый, национальный колорит. Давайте разбираться!
Шаманский стиль. Волна популярности данного направления в светотехнике взяла старт в начале двухтысячных. Композиция осветительного прибора может иметь самый различный вид – от «ловца снов» до тотемного животного. Основополагающий элемент стиля – выраженная спиритическая ритуальность, «вызов к духам». Это могут быть и этнические мотивы американских индейцев, узоры якутских шаманов или «звёздно-олений» орнамент лапландских саамов.
Скандинавский стиль. В настоящее время под скандинавским стилем понимают функциональную и эргономичную светотехнику в минималистичном стиле от фабрик Норвегии, Финляндии и Швеции. Такую продукцию можно встретить на полках современных мебельных супермаркетов. Но сейчас речь пойдёт не о них. «Истинные» скандинавские люстры и светильники – это изделия, изготовленные из огрублённого дерева и оленьего рога, с обивкой из кованого железа и на простом цепном подвесе. Такой осветительный прибор наверняка украшал чертоги древненорвежского ярла!
Азиатский стиль. На волне популярности к восточному миру – российский рынок заполонили изделия восточного типажа! Такая светотехника имеет выраженный китайский или японский антураж, достаточно часто плафоны изготавливают из фарфора, либо из рисовой бумаги с деревянной окаёмкой. Элементом оформления служат многочисленные иероглифы, изображения драконов и иных мифических существо восточного мира.
Ближневосточный стиль. А-ля «тысяча и одна ночь», а также иные популярные «арабские» приёмы. Такая люстра может быть похожа на балдахин или шатёр, на лампу джинна, часто встречаются изделия с куполообразными плафонами, покрытыми этническими арабскими узорами. Также к данному стилю можно отнести южно-испанский «мудехар», который представляет собой сочетание европейских и ближневосточных традиций.
Помимо вышеописанных стилей также существуют и другие, но о них мы поговорим в следующей статье!